О проекте «Одноклассники»
Реализация Проекта
В начале 2005 года компанией EDGESTILE разработана масштабная программа «Одноклассники», целью которой является создание сайтов всех школ Удмуртской Республики
и объединение этих сайтов в единый Интернет-портал «Одноклассники» (www.1class.ru). Данный портал даст школьникам и учителям возможность получения и обмена необходимой информацией и опытом, повысит уровень коммуникации между школами, что особенно важно для их функционирования в единой российской образовательной системе.
Программа «Одноклассники» объединяет в себе ряд проектов:
Реализация Проекта осуществляется заказчиком-координатором Проекта ООО «EDGESTILE» с участием органов исполнительной власти Удмуртской Республики, учебных заведений города Ижевска и привлеченных к Проекту организаций.
Программа «Одноклассники» объединяет в себе ряд проектов:
- «Моя школа»
- «Мой город»
- «Школа дизайна»
Реализация Проекта осуществляется заказчиком-координатором Проекта ООО «EDGESTILE» с участием органов исполнительной власти Удмуртской Республики, учебных заведений города Ижевска и привлеченных к Проекту организаций.
Социальная значимость Проекта
Применение информационных технологий в учебном процессе на практических примерах повысит уровень понимания учащимися этой области знаний, будет способствовать качеству и быстроте усвоения полученных знаний.
Непосредственное использование современных информационных технологий как образовательного ресурса будет способствовать развитию личности школьников, а полученные при этом профессиональные навыки и знания повысят востребованность молодежи на рынке труда и дадут возможность выбора профессии в современных рыночных условиях.
В настоящее время региональные и местные бюджеты испытывают недостаток финансовых средств, в том числе по таким статьям расходов как «Образование» и «Молодежная политика». Проводимая оптимизация коснулась школ, техникумов, училищ, организаций по работе с молодежью. В учебных заведениях сокращаются ставки психологов, социальных работников, что в итоге не может не сказаться на детях и подростках.
Практическое применение информационных технологий (в рамках данного Проекта - это создание сайтов школ учащимися) покажет школьникам увлекательное и познавательное направление работы на компьютере, займет свободное время, поможет найти новых друзей, расширит круг общения.
Непосредственное использование современных информационных технологий как образовательного ресурса будет способствовать развитию личности школьников, а полученные при этом профессиональные навыки и знания повысят востребованность молодежи на рынке труда и дадут возможность выбора профессии в современных рыночных условиях.
В настоящее время региональные и местные бюджеты испытывают недостаток финансовых средств, в том числе по таким статьям расходов как «Образование» и «Молодежная политика». Проводимая оптимизация коснулась школ, техникумов, училищ, организаций по работе с молодежью. В учебных заведениях сокращаются ставки психологов, социальных работников, что в итоге не может не сказаться на детях и подростках.
Практическое применение информационных технологий (в рамках данного Проекта - это создание сайтов школ учащимися) покажет школьникам увлекательное и познавательное направление работы на компьютере, займет свободное время, поможет найти новых друзей, расширит круг общения.
Содержание проблемы и обоснование необходимости
реализации Проекта
Мировое развитие на современном этапе характеризуется укрупнением экономических процессов. Это ведет к тому, что вредные, ресурсоемкие производства перемещаются в страны третьего мира, а высокотехнологичные, интеллектуальные - в развитые страны. Идет отток интеллектуальных ресурсов с периферии внутри страны. Это касается и нашей республики. В настоящее время необходимо готовить соответствующее кадровое обеспечение с развитым потенциалом в сфере современных информационных технологий и ориентированное на работу в своем регионе.
Рост интереса к сети Интернет у детей и молодежи должен быть использован, чтобы привлечь возможности информационных технологий к обучению, развитию и воспитанию подрастающего поколения. Большинство школьников рассматривают компьютер и Интернет в основном как средство развлечения, общения, не связывая их функции с учебной деятельностью. В связи с этим остро встал вопрос об использовании информационных технологий в процессе обучения и образования молодежи, которое обеспечило бы получение ими определенных навыков, знаний и умений в интересной и познавательной форме.
Создание сайта своей школы ее учащимися повысит престиж данного учебного заведения, заинтересованность школьников в получении знаний, сплотит коллективы школ, повысит взаимопонимание учителей и учеников, а также будет способствовать развитию чувства гордости своей школой, своим городом.
Рост интереса к сети Интернет у детей и молодежи должен быть использован, чтобы привлечь возможности информационных технологий к обучению, развитию и воспитанию подрастающего поколения. Большинство школьников рассматривают компьютер и Интернет в основном как средство развлечения, общения, не связывая их функции с учебной деятельностью. В связи с этим остро встал вопрос об использовании информационных технологий в процессе обучения и образования молодежи, которое обеспечило бы получение ими определенных навыков, знаний и умений в интересной и познавательной форме.
Создание сайта своей школы ее учащимися повысит престиж данного учебного заведения, заинтересованность школьников в получении знаний, сплотит коллективы школ, повысит взаимопонимание учителей и учеников, а также будет способствовать развитию чувства гордости своей школой, своим городом.
Основные цели и задачи Проекта
Основной целью Проекта является повышение уровня образования учащихся в сфере информационных технологий и выявление одаренных детей.
Реализация данного Проекта позволит решить следующие задачи:
Реализация данного Проекта позволит решить следующие задачи:
- внедрение в учебный процесс современных информационных технологий;
- формирование у школьников четкого представления о практическом применении компьютера и информационных технологий в определенных Проектом видах деятельности;
- создание собственных сайтов школ силами учащихся;
- получение школьниками при создании сайтов профессиональных знаний и навыков в различных областях: программирование, дизайн, журналистика, PR-технологии, Интернет-технологии и др.;
- организация общения и свободного времени школьников.
Сроки и этапы реализации Проекта
Реализация проекта запланирована на апрель-май 2005 года.
Первый этап - организационный, на котором определяется структура построения работы по Проекту, формируется экспертная комиссия, команды учебных заведений, идет общее ознакомление с Проектом и условиями участия.
Второй этап - проведение в рамках Проекта конкурса на лучший сайт школы, созданный учащимися.
Третий этап - заключительный. Этап подведения итогов конкурса, награждения победителей. Общая оценка эффективности Проекта, перспективное планирование дальнейшей работы исходя из показателей эффективности.
Первый этап - организационный, на котором определяется структура построения работы по Проекту, формируется экспертная комиссия, команды учебных заведений, идет общее ознакомление с Проектом и условиями участия.
Второй этап - проведение в рамках Проекта конкурса на лучший сайт школы, созданный учащимися.
Третий этап - заключительный. Этап подведения итогов конкурса, награждения победителей. Общая оценка эффективности Проекта, перспективное планирование дальнейшей работы исходя из показателей эффективности.
Мероприятия Проекта
Система программных мероприятий Проекта включает в себя следующие мероприятия:
1. Семинар по ознакомлению с Проектом, организационные вопросы.
Приглашенные - директора учебных заведений города Ижевска.
2. Конференция с командами учебных заведений, принимающих участие в конкурсе Проекта.
3. Пресс-конференция со СМИ города Ижевска по вопросу информационной поддержки реализации Проекта.
4. В течение конкурсной программы проведение встреч с командами-участниками (вопросы-ответы, предварительный просмотр готовых работ).
5. Заключительный прием готовых сайтов экспертной комиссией, работа экспертов по рассмотрению сайтов, их анализу и заключительной оценке (в течение двух недель).
6. Торжественное мероприятие по подведению итогов конкурса и завершению Проекта. Церемония награждения победителей. Демонстрация лучших работ.
1. Семинар по ознакомлению с Проектом, организационные вопросы.
Приглашенные - директора учебных заведений города Ижевска.
2. Конференция с командами учебных заведений, принимающих участие в конкурсе Проекта.
3. Пресс-конференция со СМИ города Ижевска по вопросу информационной поддержки реализации Проекта.
4. В течение конкурсной программы проведение встреч с командами-участниками (вопросы-ответы, предварительный просмотр готовых работ).
5. Заключительный прием готовых сайтов экспертной комиссией, работа экспертов по рассмотрению сайтов, их анализу и заключительной оценке (в течение двух недель).
6. Торжественное мероприятие по подведению итогов конкурса и завершению Проекта. Церемония награждения победителей. Демонстрация лучших работ.
Вопросы ответы
Имеются ли в Вашей школе дополнительные условия для занятий спортом?
Наша школа не имеет спортивного уклона.
Несмотря на это, школа имеет самые высокие в городе среди школ спортивные достижения.
Школа тесно сотрудничает с детской юношеской спортивной школой,
специализирущейся на гандболе.
В школе уже много лет работает туристический клуб.
Кроме того, уроки физкультуры зимой проводятся в бассейне МФТИ.
Вверх
Проводятся ли в Вашей школе курсы по подготовке детей в 1-ый класс?
Нет, т.к. педагогический коллектив не считает такие курсы целесообразными.
Вверх
Принимают ли в Вашу школу детей, проживающих не в Вашем микрорайоне?
Да, при наличии свободных мест в интересующей Вас параллели.
Вверх
Во сколько смен работает школа?
В настоящее время школа работает практически в одну смену. Исключением являются 2 классы.
В этом году во вторую смену учатся два вторых класса.
На следующий год во вторую смену планируются занятия также двух вторых классов.
Вверх
С какого класса ведется преподавание иностранного языка?
Преподавание иностранного языка ведется с 3-го класса.
Кроме того, по желанию учащихся и их родителей, начиная с 6-го класса
возможно изучение второго иностранного языка.
На данный момент такие группы существуют во всех параллелях с 6 по 11 классы.
Вверх