МБОУ "Гимназия  № 29 г.Уссурийска"  Уссурийского городского округа    

МБОУ "Гимназия  № 29 г.Уссурийска"  Уссурийского городского округа    

 

г.Уссурийск, ул. Крестьянская 55 телефон: 8- (4234)-33- 44- 04 E-mail: netuss29@mail.ru  http://gimnasiya29.ru/

Контакты Карта сайта
  

Психологическая служба

Работа психолога в гимназии очень важна, хотя многие не понимают всей её важности.

Но школа - это место не только учебы, но и конфликтных ситуаций, различных стрессов и проблем. Со всем этим вам помогут справиться школьные психологи.

Ежегодно  в школе проходит "Неделя психологии", подробнее с итогами последней вы можете ознакомиться  здесь

Психологическая акция «Звезда по имени Школа»

Цели:

- способствовать сплочению школьного коллектива;

- помочь каждому ребенку осознать себя частью школьного коллектива;

- развивать интерес к другим людям.

Каждый член большого школьного коллектива получает звезду, которую называет своим именем (может украсить свою звезду, на её лучах написать что-то интересное о себе). Все звез­ды помещаются на плакате со схематическим изображением звезды. И только после того как все участники акции украсят плакат своими звездочками, звезда по имени Школа начинает сверкать неповторимыми красками.

Это важно: при проведении психологических акций нужно максимально задействовать актив старшеклассников, школь­ный пресс-центр, добровольных помощников из числа учащихся. Цель подобных акций - не просто выяснить мнение по какому-то вопросу, а заставить задуматься, подтолкнуть к решению какой-то собственной проблемы, помочь почувствовать спо­собность ее решить.

 

Коллективные творческие дела

1. Забор (или стена) мечтаний «Я хочу, чтобы в нашей школе...».

Учащиеся записывают свои мечты и прикрепляют записки на отведенную стену.

2. Гора (лестница) достижений.

Учащиеся записывают свои достижения и прикрепляют на заранее приготовленный плакат.

3.Психологический портрет класса, школы.

Учителя и учащиеся в рисунке отображают свой внутренний мир, интересы, характер.

Можно составить оригинальный портрет: общий рост, вес, возраст и т. д. участников.

4.     Коллаж силы.

Используя вырезки из газет, журналов (заголовки, картинки, карикатуры и т. п.) составляется коллаж, иллюстрирующий сильные стороны учеников школы.

5.«Книга Радости». В ней учащиеся начальных классов мо­гут написать о своих успехах и достижениях.

6.Гирлянда добрых дел.

В этой акции, как правило, участвуют учащиеся начальной школы. Рядом с каждым кабинетом (или где-то в классной ком­нате) определяется место, где любой ребенок может прикрепить свое сообщение о том, какое доброе дело он сегодня совершил. Все детские записи делаются на специальных жетончиках (они могут быть выполнены в виде сердечек, солнышек и т. п.) и при­крепляются друг к другу. В результате в конце дня получается самая настоящая гирлянда добрых дел. Эта акция способствует не только развитию рефлексивных умений, но позволяет каждо­му ребенку сравнить свои добрые дела с делами других детей и оценить, насколько значимы его собственные достижения.

7.«Дом, в котором мы живем».

На плакате нарисовано здание школы с открытыми окнами и дверью. Используя фотографии классных коллективов и различ­ных событий из школьной жизни, совместными усилиями стро­ится «Дом, в котором мы живем».

 

КОНКУРСЫ

1. Конкурс «Самый творческий ответ», в ходе которого учителя во время уроков выявляют самые творческие ответы учащихся.

2. Конкурс рисунков, фотографий, коллажей «Мы все та­кие разные»; «Наши увлечения», «Мир моей души», «Пла­нета нашего класса» (проводятся по классам).

ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ: «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ШКОЛЫ»

В течение дня проводится Творческая лаборатория «Психо­логический портрет школы» для учащихся 1-5 классов. Оформ­ление осуществляется на стене в рекреации школы. В центре крепится огромное голубое озеро, по которому плывут утки с надписями «Когда я вырасту, то стану...», на кувшинках распо­ложились весёлые лягушки с надписями «Я хочу...», по берегам озера шумит камыш с надписями «Я люблю...», в небе улыбает­ся солнышко с надписями «Я мечтаю...», а на пушистых обла­ках располагаются надписи «Я люблю...». Рядом с озером рас­кинулось Дерево радости «Я радуюсь...», под ветвями которого притаилась грибная полянка с записками первоклассников об их мечтах.

 

БОЛЬШИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И УЧАЩИХСЯ РАЗНОГО ВОЗРАСТА

Большинство людей в любом возрасте любят играть. Прежде всего, видимо, потому, что игра - это целостное состояние души, это уникальное фантастическое пространство, это психологиче­ский эксперимент, который ставит сам на себе каждый участник.

Игра позволяет осмыслить и понять себя, увидеть перспек­тивы изменения, построить новые модели поведения, научиться по-другому относиться к миру и к себе. Игра - это совместная деятельность, предполагающая коллективную взаимозависи­мость и расширение личных возможностей. Игра развивает важ­нейшие социальные навыки и умения, способность к эмпатии, кооперации, разрешению конфликтов путем сотрудничества, учит человека видеть ситуацию глазами другого. Наиболее рас­пространенные и известные игры:

1. Игра «Калейдоскоп». Позволяет прояснить взаимоотно­шения в коллективе, дает детям опыт позитивного взаимодейст­вия в парах, тройках и мини-группах.

2.Большая психологическая игра «Сотворение школы».

Это мероприятие, объединяющее учащихся средней и старшей школы, педагогов и родителей. Форма проведения - коллектив­ное творческое дело.

3.Игра «Планета нашего класса». Так называется проект, который учащиеся создают в течение занятия. На планете будут материки и океаны, озера и реки, пустыни и горы. Это будет материк общения, материк учения, материк интересов, материк развлечений, материк мечты. Детям самим предстоит решить, чем наполнена жизнь каждого материка. При этом учитываются пристрастия всего класса.

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КВН

Психологический КВН - одна из форм массовых командных игр. Его цель - оптимизация внутригрупповых взаимоотноше­ний. Мотив веселого соперничества высвобождает энергетику, а содержание игровых заданий способствует развитию внимания и теплоты друг к другу, а также спонтанных, смелых и откры­тых действий.

Игры и упражнения подбираются по желанию ведущего. Важно сохранить общий стиль - легкий и динамичный.

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА

Психологическая олимпиада включает в себя «самопрезен­тацию», в ходе которой необходимо за ограниченное время рас­сказать о себе, своих жизненных принципах, ценностях, проде­монстрировать свои увлечения и хобби; психологические игры, упражнения, задания на гибкость ума и т. д.

 

КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ

Игры на развитие групповой сплоченности позволяю ре­бятам лучше узнать друг друга, сравнить свои интересы с инте­ресами одноклассников, задуматься о разнообразии людей, соз­дать атмосферу доверия и уважения в классном коллективе.

Игры на повышение уровня взаимопонимания позволяют улучшить коллективные взаимоотношения, поднять группу на более высокий уровень сотрудничества и взаимопонимания.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ДНИ

День творчества, в ходе которого могут работать различные творческие лаборатории, например конкурс «Алло, мы ищем таланты».

День общения «Я и мои друзья».

День толерантности.  

День благодарения и уважения.

И др.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ

Тематические классные часы, раскрывающие психологиче­ские особенности человека:

«Особенности моей памяти»;

«Познавательные процессы личности»;

«Кто я? Какой я?»;

«Уникальность моего Я»;

«Умеем ли мы общаться»;

«Познай себя»;

«Урок дружбы»;

«Я и мои друзья»;

«Я + Ты = Мы»;

«Мир Эмоций» и др.

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ

Заранее подготовленные ребята в начале уроков проводят психологические пятиминутки, используя игры-разминки, игры, направленные на развитие внимания, памяти, мышления; вы­ступают с интересной психологической информацией.

Авторизация
Регистрация