МБОУ "Гимназия  № 29 г.Уссурийска"  Уссурийского городского округа    

МБОУ "Гимназия  № 29 г.Уссурийска"  Уссурийского городского округа    

 

г.Уссурийск, ул. Крестьянская 55 телефон: 8- (4234)-33- 44- 04 E-mail: netuss29@mail.ru  http://gimnasiya29.ru/

Контакты Карта сайта
  

Советы родителям

 ВВЕДЕНИЕ В ШКОЛЬНУЮ ЖИЗНЬ

Принято выделять три основные группы трудностей, с которыми сталкиваются не готовые к школе дети:

1) Трудности в системе взаимоотношений и взаимодействия со сверстниками (неумение слушать товарища и следить за его работой, содержательно общаться со сверстниками, согласовывать с ними свои действия)

2) Трудности в общении с взрослыми (непонимание вопросов учителя, его особой позиции, специфических учебных ситуаций и учебного общения)

3)Трудности в сфере собственного самосознания ребёнка (завышенная оценка своих возможностей и способностей, необъективное отношение к результатам своей деятельности, неверное восприятие оценок учителя).

Эти три группы трудностей отражают основные стороны психологической готовности ребёнка к школе и школьному обучению. Психологическая готовность к школе включает себя:

1) Интеллектуальная готовность, которая не сводится только к имеющемуся у ребёнка словарному запасу, специальным умениям и навыкам. Существуют программы, их усвоение потребует от него умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы.

2) Личностная готовность. Выражается в отношении ребёнка к школе, к учебной деятельности, к учителю, к самому себе. Если ребёнок не готов к социальной позиции школьника, то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков и высоком уровне интеллектуального развития ему будет трудно в школу. Такие первоклассники ведут себя, как говорится, по-детски, учатся они очень неровно.

3)Оформление основных элементов волевого действия: к шести годам ребёнок способен поставить цель, принять решение, наметить план действий, исполнить его, проявить определённые усилия в случае препятствия, оценить результат своего действия.

ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ВОЗРАСТНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕБЁНКА НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ:

- положительное отношение к себе, уверенность в своих силах, открытость внешнему миру.

- инициативность и самостоятельность.

- активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, участие в совместных играх.

- творческие способности, фантазия, воображение.

- освоение возможностей собственного тела и телесных движений.

- волевое начало: ребёнок стремится к достижению цели, переделывает, если не получилось, выполняет инструкцию педагога, следует установленным правилам.

- познавательные способности.

- повышение компетентности ребёнка в разных видах деятельности и в сфере отношений (ребёнок способен принимать собственные решения).

ПАМЯТКА РОДИТЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ:

Поддержите в ребёнке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. Ваш ребёнок пришёл в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку. Составите вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. Не упустите трудности, возможные у ребёнка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка в его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу. С поступлением в школу в жизни вашего ребёнка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своём педагоге.

Учение - это нелёгкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребёнка, но оно не должно лишать её многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

 

 

Авторизация
Регистрация