МБОУ "Гимназия №29 г.Уссурийска"  Тел./факс: 8 (42 34) 33-44-04
E-mail:
netuss29@mail.ru
Официальный сайт Гимназии:  http://gimnasiya29.ru/

МБОУ "Гимназия №29 г.Уссурийска"  Тел./факс: 8 (42 34) 33-44-04

E-mail: netuss29@mail.ru Официальный сайт Гимназии:  http://gimnasiya29.ru/

Контакты Карта сайта
  

Школьные новости

 
Поиск:  
 

Структура и органы управленияобразовательной организацией

 

Структура управления образовательного учреждения.

Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Школьный коллектив, объединяющий учащихся и работников школы, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью. Формами самоуправления школы являются: Педагогический совет школы (состоящий из работников образовательного учреждения), Общее собрание трудового коллектива, ученическое самоуправление. Из числа родителей избирается Попечительский Совет школы. В Уставе гимназии, в положениях «Положение о Попечительском совете гимназии», «Положение о педагогическом совете гимназии» четко определены прерогативы, полномочия различных органов самоуправления школой, а также разграничены полномочия между различными формами самоуправления гимназии и администрацией гимназии. Администрация представлена руководителем гимназии - директором, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Данная структура управления гимназией в полной мере отвечает принципам самоуправления и единоначалия и соблюдения, основных прав всех участников образовательнойдеятельности. Администрация учреждения в лице директора и заместителей прошла соответствующую аттестацию по должности руководителей учреждения образования, курсовую подготовку и имеет необходимые удостоверения по безопасности организации труда. Учебно-воспитательный процесс в школе, в части организации учебных занятий, рассматривался через экспертизу учебного плана гимназии, образовательных программ, реализуемых гимназией, расписания учебных занятий, классных журналов и нормативной документации педагогических работников школы.

Коллегиальные органы управления

1.Педагогический совет - высший орган самоуправления гимназии, решает вопросы, касающиеся качества знаний, умений и навыков учащихся, повышение квалификации учителей, их научно – педагогического и методического уровня. Проводиться не реже 4-х раз в год. Рассматривает и принимает решения по предложениям методического совета, касающихся развития образования в гимназии.

2.Попечительский Совет гимназии- действует на основании Положения о нём и созывается не реже 2 раз в год. Совет призван содействовать Школе в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единых требований к обучающимся и воспитанникам, организации досуга, летнего отдыха и труда обучающихся. Из числа Совета школы избирается председатель.

3. Методический Совет– постоянно действующий орган, задачами которого являются: обеспечение условий для планомерной, организованной методической работы, анализа, коррекции и регулирования ее в течение всего учебного года; cоздание эффективной системы методической работы, призванной обеспечить постоянный профессиональный и интеллектуальный рост педагогов и повышение качества образования. В состав МС входят: заместители директора по УВР ВР, заведующие предметными кафедрами.

4. Общее собрание трудового коллектива– регулирует трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между руководителем и работниками.

5. Совет старшеклассников – осуществляет деятельность по всем направлениям воспитательной работы в школе, помогает в проведении всех внеклассных и общественных мероприятий, осуществляет шефство над начальной школой, способствует организации учебно-воспитательнойдеятельности.

6. Родительский Комитет– оказывает помощь школе в учебно-воспитательной работе, пропаганде педагогических знаний среди родителей, осуществляет связь и взаимодействие между учителями и родителями, школой и семьей. Управленческая система ОУ представлена следующим образом:

Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе. Директор осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности гимназии в соответствии с ее Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления гимназии, должностные обязанности работников. Координирует деятельность всех подчиненных структур и их руководителей: Зам. директоров, социальную защиту учащихся и охрану детства, преподаватель-организатор ОБЖ, зав. библиотекой. Директор гимназии обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур  с органами местного самоуправления и вышестоящими органами. Формы координации деятельности аппарата управления ОУ:

- Педагогический совет (анализ работы, диагностика, корректировка результатов, решение, выполнение решений)

- Совещание при директоре;

- Планы работы (годовой, на четверть, на неделю всех подструктур);

- Приказы и распоряжения ОУ.

Организационная структура управления. Организация управленческой деятельности в гимназии осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом школы. Организационная структура управляющей системы гимназии состоит из четырех уровней управления.

Первый уровень:

Директор как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство гимназией и несущее персональную ответственность за все, что делается в гимназии всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся коллегиальные и общественные органы управления:

Попечительский Совет гимназии - коллегиальный орган управления. Занимается определением основных направлений развития общеобразовательного учреждения. Содействует в реализации и защите прав и законных интересов участников образовательного процесса. Совет способствует созданию оптимальных условий для осуществления учебно-воспитательного процесса.

Педагогический совет – высший орган педагогического самоуправления, членами которого являются все учителя и воспитатели школы, а председателем – директор. На своих заседаниях педсовет рассматривает сложные педагогические и методические вопросы, проблемы организации учебно-воспитательного процесса, определяет порядок промежуточной и итоговой аттестации учащихся;

Общее собрание трудового коллектива – высший орган трудового коллектива, на котором обсуждается и принимается Устав гимназии, обсуждаются и принимаются «Правила внутреннего распорядка», принимается решение о необходимости заключения коллективного договора его последующее утверждение и т.п.

Второй уровень – заместители директора школы по УВР, воспитательной работе, АХЧ, педагоги-организаторы внеклассной работы, социальный педагог, организатор ОБЖ и органы, входящие в сферу влияния каждого из членов организации: методический совет, аттестационная комиссия, совет по профилактике правонарушений, комиссия по доплатам и надбавкам. Через этих членов школьной администрации директор осуществляет опосредованное руководство школьной системой.

Третий уровень – классные руководители, воспитатели педагоги дополнительного образования, руководители школьных методических объединений и творческих групп, которые, с одной стороны, выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействие с органами общественного управления и самоуправления, а также с родителями, а с другой стороны, осуществляют контроль и самоконтроль изменений в учебно-воспитательном процессе и формируют, и развивают деловые качества учащихся. Руководство на этом уровне часто совпадает с лидерством, влияние которого шире по значению и богаче по содержанию, чем обычное управленческое влияние.

Четвертый уровень – учащиеся, органы ученического самоуправления в классах, члены кружков. Участие учащихся в управляющей системе гимназии и класса обеспечивает формирование и развитие организаторских способностей и деловых качеств личности.Функциональные обязанности каждого члена администрации четко определены, что помогает им проявлять самостоятельность при принятии управленческих решений, повышает ответственность за свою деятельность. Есть все основания утверждать, что в школе сложилась управленческая команда с довольно высоким уровнем профессионализма, владеющая вариативными технологиями управленческой деятельности, довольно эффективно сотрудничающая с учащимися, родителями, работниками школы и общественностью, которые привлекаются к управлению школой в рамках различных структур, обеспечивающих режим функционирования и развития школы. С целью осуществления связей в структуре управляющей системы: педагогический совет (первый уровень) рассматривает наиболее актуальные проблемы, методический совет (второй уровень) рассматривает реализацию и выбор средств для решения выявленных проблем, а предметные кафедры (методические объединения) (третий уровень) – конкретизируют решение этих проблем в преподавании учебных предметов.

В основе принятия управленческих решений лежат результаты внутришкольного контроля, в системе которого выделяются два направления:

1. Учебно-воспитательный процесс: контроль за выполнением программы всеобуча; контроль за состояние преподавания учебных дисциплин, выполнением учебных программ и достижения государственного стандартаобразования;  контроль за реализацией права учащихся на получение образования; контроль за состоянием трудового воспитания и профориентации учащихся; контроль за качество знаний, умений и навыков учащихся;  контроль за внеклассной работой по предметам;  контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья учащихся в образовательном процессе.

2. Педагогические кадры: контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов;  контроль за работой методических объединений; контроль за выполнением решений педагогических и методических объединений; контроль за самообразованием учителей; контроль за состоянием методической работы; контроль за повышением квалификации учителей.

Система организации управления гимназией

Форма государственного управления— Педагогический совет

Форма ученического самоуправления— Свет старшеклассников «Лидер клуб»

Коллегиальные органы— Совет гимназии, Попечительский совет

 

Авторизация
Регистрация
Copyright © Школа №124, 2006